Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС в МАДОУ - детский сад № 20 ГО Среднеуральск
янв 23

Построение развивающей предметно-пространственной среды в...

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, творчества. Этот мир должен окружать...

 

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, творчества. Этот мир должен окружать...

Карта загружается...
Ulitsa Bakhteyeva, 12Б, Sredneuralsk, Свердловская, Russia, 624070
  • Вопрос создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.В нашем детском саду создана предметно-пространственная среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Исходя из этого в нашей ДОО был  запланирован Педсовет на тему: «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС»Цель: Разработать и утвердить требования к развивающей предметно-пространственной среде,  способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия к требованиям ФГОС ДО.Задачи:    Повысить уровень теоретических знаний педагогов. Определить понятие «развивающей предметно-пространственной среды», элементы, принципы построения, особенности;    обобщить и конкретизировать знания педагогов по вопросу создания РППС для игровой деятельности с учетом возрастных особенностей детей;    активизировать действия воспитателей по проектированию предметной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их познавательного, социального и физического развития;    провести анализ педагогической деятельности по проектированию РППС группах ДОУ с учетом тематики образовательной деятельности.Данная работа основывалась на принципах Стандарта:    полифункциональной;    трансформируемой;    содержательно-насыщенной;    вариативной;    доступной;    безопасной.Были учтены требования Стандарта:    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию;    развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;    развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ;    развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;    организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь.Предварительная работа:Просмотр видеороликов » РППС в соответствии с ФГОС ДО».Круглый стол:»Что такое психологически безопасная образовательная среда».Консультация:»Создание предметно-развивающей среды для игровой  деятельности с учетом возрастных особенностей детей и тематики образовательной деятельности».Консультация:»Музыкальные дидактические игры» .Смотр  групп:»Оборудование предметно-пространственной среды в группе с учетом тематики образовательной деятельности».Смотр  групп: «Организация РППС в группе в соответствии с запланированной с детьми темой».Результат:Благодаря организации активного сотрудничества педагогов, детей и родителей, основанного на взаимоуважении, доверии и дружеском участии, как субъектов деятельности при построении РППС МАДОУ «своими руками» удалось индивидуализировать среду в группах, учесть интересы, потребности, уровень развития каждого ребёнка, приблизить её к соответствию ФГОС ДО.Все пространство групп условно разделилось на 3 части:—  зону для деятельности, связанной с интенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек);— зону спокойной по преимуществу деятельности;— рабочую зону.Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, так как детям дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к ним.В группах оформлены центры по разным видам детской деятельности. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Центры конструирования и искусства, центр игры, природы и экспериментирования, математическая игротека, центр грамотности – вот основной перечень таких центров.В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. В каждой группе детского сада появился  «Уголок уединения» — это уютное тихое место с мягкими подушечками, отгороженное  от группового пространства, например, в виде «Сказочного шатра», где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме или просто помечтать.Все центры легко видоизменяются и трансформируются, содержание центров дополняются с учетом возрастных особенностей и интересов воспитанников.Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников.Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ — детского сада № 20
  • Категория
    Наука, образование
  • Дата и время
    янв 23 00:00 - янв 23 00:00
  • Местонахождения и полный адрес
    Россия, Свердловская область, город Среднеуральск, улица Бахтеева, 12Б
  • Администраторы события
    Надежда Шмыгаль

События рядом